Поиск
Close this search box.

Независимая система оценки качества образования

Независимая оценка качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования:

  • потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ;
  • потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы;
  • учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

  • образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;
  • условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;
  • результаты освоения обучающимися образовательных программ;
  • деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

Измерительные материалы

Для определения уровня результатов освоения образовательных программ организациями, осуществляющими оценочные процедуры, разрабатываются соответствующие измерительные материалы (тесты, оценочные задания, др.).

В качестве основы для разработки измерительных материалов используются:

  • требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных программ;
  • измерительные материалы международных сопоставительных исследований результатов образования;
  • требования заказчика.

Использование инструментов независимой оценки качества образования

Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Использование инструментов независимой оценки качества образования

Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг, призваны способствовать:

  • развитию конкурентной среды;
  • выявлению и распространению подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;
  • сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

Протокол заочного заседания общественного совета при Министерстве образования и науки Хабаровского края № 3 от 24.08.2022

Письмо руководителям образовательных организаций, расположенных на территории Хабаровского края 2022

Независимая оценка качества образования 

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

Независимая система оценки качества

Дата обновления страницы: 31.01.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122