Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
НА СТРАНИЦЕ ВЕДЕТСЯ РАБОТА
Оборудованные учебные кабинеты
В учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с воспитанниками, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В здании установлен необходимый режим функционирования водоснабжения, канализации, центрального отопления, освещения, электрооборудования. Здание организации оснащено внутренним и наружным видеонаблюдением, противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». Оборудование помещений соответствует санитарным нормам, требованиям Госпожнадзора, требованиям инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников.
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
В учреждении имеются следующие помещения:
2 групп ( групповая комната, спальня, раздевалка, умывальная комната, туалет, моечная ).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
В данном помещении установлено мультимедийное оборудование, интерактивной доской, проектором.
Кабинет учителя логопеда, используется в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, оснащен дидактическим и учебным материалом, обеспечивающим возможность проведения эффективной логопедической работы. Все пространство логопедического кабинета условно поделено на центры: центр для проведения индивидуальных логопедических занятий с ребенком; центр для проведения подгрупповых занятий с детьми, центр рабочего места учителя-логопеда.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами.
Оборудованная библиотека(и)
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах
Оборудованные объекты спорта
Физкультурного зала и музыкального зала — нет.
Обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д.
Спортивная площадка с физкультурным оборудованием для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников и т.д.
Сведения о средствах обучения и воспитания,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Учреждение обеспечивает сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом. Организация питания осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей раннего и дошкольного возраста, утвержденного заведующим Учреждения.
В ДОУ имеется картотека блюд и технологические карты. Выдача готовой пищи проводится только после снятия пробы и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу. Дети-инвалиды питаются в детском саду на безвозмездной основе (бесплатно).
Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормам к организации питания дошкольников. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Учреждение обеспечено посудой в полном объёме.
Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче; мытьё столовой посуды) оборудованы моечные, в которых размещены посуда и столовые приборы, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны для мытья посуды, стеллажи для просушивания посуды; хозяйственные шкафы.
Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей (брошюры и т.п.) целью формирования культуры питания:
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В МКДОУ ведется систематическая работа по охране жизни и здоровья воспитанников. Соблюдаются условия безопасности жизни воспитанников, ведется систематический контроль по выполнению инструкции по «Охране жизни и здоровья воспитанников», проводятся профилактические мероприятия по соблюдению их требований.
На основании Соглашения о совместной деятельности по организации медицинского обслуживания несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в ОО от 14.02.2020 года медицинская сестра и организуют медицинское сопровождения воспитанников МКДОУ. Медицинское сопровождение организуется на основании согласия родителей (законных представителей) воспитанников.
Основные задачи медицинского сопровождения:
– обеспечение мероприятия по снижению заболеваемости, особенно часто болеющих воспитанников;
– обеспечение контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима, закаливанием, физическим воспитанием;
– организация диспансеризации воспитанников;
– организация просветительской работы.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей.
Входные двери оснащены современной системой контроля доступа – домофоном.
Здание оснащено внутренней и наружной системой видеонаблюдения.
Помещения оснащены дымовыми извещателями, системой автоматического оповещения о пожаре.
Установлена «тревожная кнопка».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Информационная база МКДОУ детский сад № 3 «Березка» включает в себя: выход в Интернет, электронную почту, сайт учреждения.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам обеспечивается при организации организованной образовательной деятельности через использование презентаций, интерактивных игр, дидактического материала, демонстрируемого через интерактивные доски или телевизоры.
Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе:
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам«
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Развивающий материал для детей
- Раскраски.com
- Оригами. Мир своими руками
- Обучалки и развивалки для детей
- Играем и развиваемся
- Дошколенок
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Не предусмотрено
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются в групповых помещениях:
Интерактивная доска (группы № 1), мультимедийный проектор, экран — ( группы №1), в каждой группе имеются телевизоры.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности по реализуемым платным дополнительным образовательным программам
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса по освоению дополнительной образовательной программы.
Занятия по дополнительной образовательной программе проводятся в физкультурном зале в соответствии с расписанием занятий. Средства реализации программы.
- гимнастическая скамья;
- велотренажер;
- палки гимнастические малые;
- дуги для подлезания;
- мешочки для метания;
- мячи резиновые (диаметр 150 мм, 200 мм);
- мячи волейбольные;
- обручи;
- конусы спортивные;
- щит баскетбольный;
- мячи набивные.
- Букварь под ред. Жуковой;
- методическое пособие И.А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме»;
- алфавит;
- слоговые таблицы;
- музыкальные инструменты (дудочка, молоточек, барабан, погремушки, бубен);
- изображение героев сказок: Слыша и Буковки.
Учебно — материальное обеспечении
Оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ обеспечивает возможность осуществления образовательной деятельности, организации совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Состояние предметно — развивающей среды в МКДОУ детском саду № 3 «Березка» проектируется на основе:
— реализуемой в детском саду общеобразовательной программы;
— требований нормативных документов;
— материальных и пространственных условий;
— уровня развития детей;
— в соответствии с возрастными особенностями.
Развивающая среда в ДОУ отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Дошкольное учреждение оснащено оборудованием для различных видов детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.
Развивающая среда ДОУ обеспечивает:
- физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
-
- физкультурные уголки во всех группах с набором необходимого оборудования;
- спортивная площадка (гимнастическая стенка)
- медицинский кабинет ( кварцевые лампы для групповых).
- Познавательно-речевое развитие ребенка:
-
- наглядный и раздаточный материал;
- пособия для детей;
- книжный уголок;
- уголки природы;
- сюжетно-ролевые игры;
- художественно-эстетическое развитие ребенка
- музыкальный уголок (музыкальный центр, шумовой оркестр)
- наборы костюмов, декораций, атрибутов.
В группах зоны художественного творчества с набором карандашей, красок, пластилина, бросового материала, выставки, изостудия (наглядные пособия, репродукции, образцы народных промыслов и др.). В качестве ориентиров для подбора игр, игрушек, дидактического материала, издательской продукции выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе, а именно:
- подбор оборудования в дошкольном учреждении осуществляется для всех видов деятельности ребенка, (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной деятельности, восприятие художественной литературы), а также с целью активизации двигательной активности ребенка;
- все оборудование, приобретенное дошкольным учреждением, отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям;
- при подборе оборудования и определении его количества педагоги учитывают количество воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений;
- подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра;
- оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности в каждой возрастной группе включает материалы для рисования, лепки и аппликации и оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы;
- оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает, объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал.
- материалы и оборудование для двигательной активности в детском саду включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений. Игрушки в детском саду для детей дошкольного возраста соответствуют техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей. оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания. Игрушки используются:
- в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления;
- в совместной деятельности, игрушки используются одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и для инициирования совместных действий — это коллективные постройки, совместные игры;
- для художественно-эстетического развития ребенка (дымковские игрушки, филимоновские свистульки, петушки, барышни) такие игрушки приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса по освоению дополнительной образовательной программы
Средства реализации программы:
- Ноутбук;
- Проектор
Территория учреждения:
Озеленена насаждениями по всему периметру, где имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники и огород.
На территории расположены:
— прогулочные участки со стационарным оборудованием для организации и проведения прогулок с воспитанниками, в количестве 2 шт.;
— спортивная площадка с физкультурным оборудованием для проведения физкультурных занятий, спортивных праздников, развлечений, в том числе и детьми инвалидами и лицами с ОВЗ;
— огород «Агрогномик» наличие созданных условий на территории огорода позволяет вовлечь воспитанников в процесс познавательно – исследовательской деятельности с использованием переносного комплекта «Чудо — грядка» в летний период, в зимнее время в здании ДОУ, а также способствует формированию осознанного бережного мышления родителей и воспитанников к объектам, сохранению духовно – нравственных ценностей семейного воспитания.
— творческая музыкальная площадка, музыка – замечательный детский учитель! Игра на музыкальных инструментах способствует: укреплению памяти, развитию воображения, формированию логического и абстрактного мышления, расширению кругозора, раскрытию творческих способностей, приобретению слухового внимания, повышению концентрации внимания.
— метеоплощадка «Календарь природы» развивает бережное отношение к окружающей среде, помогает детям познакомится с временами года и научиться правильно их определять, позволяет ближе познакомится с видами погодных явлений, таких как тучи, снег, радуга, ясная погода и облачность. Дети самостоятельно могут определять типы облаков, измерить количество осадков и т.п., в том числе и дети инвалиды и лица с ОВЗ.
Санитарно-гигиеническое обеспечение:
Ведётся постоянный контроль за санитарным состоянием , освещением, температурным режимом в ДОУ:
- центральное отопление, температурный режим соответствует нормам СанПиН.
- система водоснабжения –центральная;
- система освещения – имеется наличие электрозащиты (заземление).
Туалетные комнаты оборудованы индивидуальными кабинками и диспенсерами для туалетного мыла, одноразовых полотенец, туалетной бумаги. В МКДОУ используются одноразовые бахилы. В учреждении достаточное количество дезинфицирующее средств.
Общее санитарно-гигиеническое состояние здания соответствует требованиям СанПиН.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
«Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства — приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Значения условных обозначений категорий инвалидов:
Инвалиды с нарушением слуха
Инвалиды с нарушением зрения
Инвалиды с нарушением интеллекта
Инвалиды на кресле-коляске
Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата
Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- закономерности психического развития,
- показатели здоровья дошкольников,
- психолого-физиологические особенности,
- уровень общего развития,
- коммуникативные особенности и речевое развитие,
- эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития — Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания — Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности — Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного «эмоционального самочувствия».
- Принцип взаимодействия — Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества — Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности — Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий — Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
В МКДОУ № 3 «Березка» развивающая предметно-пространственная среда не оборудована специальной мебелью; индивидуальной мебелью для детей ОВЗ.
Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте (МКДОУ № 3 «Березка»):
Адрес | Наличие кнопки вызова / телефон | Предоставление услуг на обьекте, частично доступно с сопровождением для котегорий граждан | Информация по доступности |
с.Джигда пер.Школьный -3 | Имеется кнопка вызова.
Тел. 8(42147) 23-2-31 |
На данный момент здание детского сада невозможно модернизировать под требования доступности.
Планируются подготовительные работы по созданию условий доступности для инвалидов.. |
-для детей-инвалидов -2 коляски — имеются;
— поручни вдоль стен для прохождения ребенка-инвалида — имеются;
— переносные пандусы — имеются;
— приобретены и установлены новые расширенные двери со знаком для слабовидящего, для передвижения ребенка -инвалида в инвалидной коляске;
— в штате имеется должность — тьютора и логопеда.
|
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляются.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
- ПЛАН адаптации объекта социальной инфраструктуры к потребностям инвалидов и других малобильных групп населения МКДОУ дс № 3 Березка с.Джигда
- ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ с.ДЖИГДА за 2023год
- План мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг
- Электронный паспорт доступности МКДОУ детский сад
- План по доступной среде
- Приказ об утверждении временного Порядка предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом нужд
- Приказ о доступности объектов для инвалидов и маломобильных групп населения
- Адаптированная основная образовательная программа для слабовидящих детей с 3 до 7 лет
- ИПРА инвалида (пример заполнения)
- Временный порядок предоставления услуг инвалидам на объектах, которые невозможно полностью приспособить с учетом их нужд
- Порядок взаимодействия управления образования и науки области с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, областными государственными образовательными организациями по исполнению мероприятий индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка — инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации ребенка — инвалида
- Особенности приема детей с ограниченными возможностями в детском саду
- Отчет о реализации ИПРА
- Паспорт доступности
- Перечень мероприятий
- Показатели деятельности
- Показатели доступности
- Отчет по ИПРА (пример заполнения)
Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение МКДОУ детский сад № 3 «Березка» с.Джигда